Російська мова
5 кл. Повторить служебные части речи, подготовиться к тесту по теме «Морфология»
6 кл. Выписать из произведений худ.лит. в рабочую тетрадь пять предложений с числительными, сделать их полный морфологический разбор.
7 кл. Повторить материал темы «Наречие», подготовиться к контрольной работе.
Світова література
5 кл. Повторити матеріал теми «Чарівний світ»(«Аліса в країні Див», творчість М.Цвєтаєвої), підготуватись до контрольної роботи.
6 кл. Дочитати оповідання Р.Бредбері «Усмішка», написати твір – мініатюру «Які соціально значимі проблеми піднімає автор у цьому творі?» або «Чим мені сподобалось оповідання? »
1. Излагался ли материал последовательно, по плану?
2. Достаточно ли полным был ответ?
3. Доказательными ли были объяснения?
4. Сделан ли обобщающий вывод?
5. Какие допущены ошибки, неточности?
6. Была ли речь ученика грамотной и выразительной?
КАК ГОТОВИТЬСЯ К УСТНОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ
1. Подумайте, с какой целью вы будете говорить.
2. Определите тему, основную мысль, основной тон вашего высказывания (торжественный, спокойный, возмущенный, критический и т. д.).
3. Соберите или отберите необходимый материал.
4. Решите, какой тип речи будет преобладать в вашем рассказе (повествование, описание, рассуждение). Почему?
5. Определите возможный стиль вашего высказывания (разговорный, публицистический, научный, официально-деловой).
6. Составьте план.
7. Проговорите свое высказывание перед зеркалом, следя за тоном, логическими ударениями, темпом речи, громкостью голоса, жестами и мимикой.
8. Попросите кого-нибудь из друзей послушать вас, учтите их замечания.
9. Используйте магнитофон: прослушивание записи поможет вам усовершенствовать свое высказывание.
КАК РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ
1. Уясни, для чего требуется запомнить изучаемый материал.
2. Чем лучше поймешь - тем лучше запомнишь.
3. Применяй в учебной работе различные виды памяти.
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПАМЯТИ:
- образная - запоминание того, что мы видим, слышим, ощущаем;
- смысловая - запоминание мыслей, рассуждений, значения слов и условных знаков;
- зрительная
- слуховая в зависимости от используемых органов чувств
- двигательная
4. Закрепляй в памяти учебный материал как можно скорее.
5. Не только читай, но и пересказывай изучаемый материал.
6. Заучивай большой текст наизусть не сразу, а с перерывами.
7. Используй приемы мнемотехники (искусственные приемы, которые облегчают запоминание).
КАК РАБОТАТЬ НАД СОЧИНЕНИЕМ
1. Конкретизируйте тему (если это необходимо) и определите основную мысль сочинения.
2. Подумайте: кого, в чем и как вы будете убеждать своим сочинением.
3. Соберите или отберите необходимый материал.
4. Определите, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) будет основным в вашем сочинении.
5. Подумайте об особенностях стиля сочинения (например, художественный, публицистический и др.)
6. Составьте план.
7. Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправления перепишите его.
КАК СОСТАВЛЯТЬ КОНСПЕКТ
1 Читая изучаемый материал в первый раз, раздели его на основные смысловые части, выдели главные мысли, выводы.
2. Если составляется план-конспект, сформулируй его пункты, подпункты и определи, что именно следует включить в план-конспект для раскрытия каждого из них.
3. Наиболее существенные положения (тезисы) последовательно и кратко изложи своими словами или приведи в виде цитат.
4. В конспект включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без их подробного описания).
5. Составляя конспект, отдельные слова и целые предложения пиши сокращенно, выписывай только «ключевые слова», вместо цитирования делай лишь ссылки на страницы конспектируемой работы, применяй условные обозначения.
6. Форма конспекта должна как можно более наглядно отражать его содержание, поэтому располагая абзацы «ступеньками» (подобно пунктам и подпунктам плана), применяй разнообразные способы подчеркивания, используй карандаши и ручки разного цвета.